Семейная поездка на остров Скопелос (Σκόπελος)

Сосновый лес, потрясающие грозы и оранжевые бабочки

Темной ночью приветливый грек встретил нас в порту. Моя мама еще надеялась на большой корабль, но была лишь моторная лодка, обтянутая тентом. Помню, меня поразило, что грек был босой, и, когда ночью под звездами мы мчались по синему морю, ветер развевал тент, а брызги воды летели нам в лицо. Это было маленькое, но волнующее приключение! Я не боялась, так как время поездки выбирала сама и верила, что мы благополучно доберемся, лишь детей старалась держать крепче. Далее все было еще загадочнее, нас погрузили в черный джип, который вез нас в отель через темный, таинственный лес – неужели такие леса есть в Греции? Шел конец мая, и мы оказались первыми в отеле. Нас гостеприимно встречала управляющая отелем Анастасия. У нас был лучший номер с тремя балконами, самый красивый пляж и просто замечательная поездка!

Прекрасный отель Blue Suites в бухте Панормос (Πάνορμος)

Сложно перечислить все прелести острова...

Он лесной, и мы ходили в утренние походы через поля с тысячами кузнечиков:

Удивительное создание

Мама черпала бодрость духа, бегая вдоль побережья по утрам. Мы исследовали все известные пляжи острова – удобно, что практически везде к ним можно добраться на местном автобусе. Сюрприз ожидал нас в середине июня, когда 3 дня была гроза, и молния, озаряя темное небо яркой вспышкой, била совсем рядом, а мы сидели на гальке на берегу и наслаждались этим притягательным и грозным зрелищем.

Сверкающая молния над бухтой Панормос (Πάνορμος)

Великолепная гроза над Панормосом (Πάνορμος)

Эти 3 дня было прохладно, особенно с утра... ощущение, по температуре, как в Петербурге в области, только воздух напоен греческими ароматами и днем выходит греческое солнце. И мы, привыкшие к жаркой Греции и ранее с негодованием отвергшие советы бабушки взять свитера, одевали несколько футболок под джинсовые куртки, выходя на завтрак или к ужину в ресторане. В июне было в среднем +25-26°C.

Прекрасный пляж Панормос (Πάνορμος)

Слева от нашего пляжа Панормос (Πάνορμος) мы нашли под водой остатки ранних портовых сооружений, а, может быть, и древнего города, который когда-то был здесь. Справа от пляжа были уютные бухточки, куда с удовольствием забирались парочки, любящие купаться и загорать нагишом, а на плоских камнях с невозмутимым видом сидели и грелись греческие ящерки. Раз или два мы видели подозрительную темную спину с плавником в море, которая поначалу вызвала много вопросов – как оказалось, сюда приплывают дельфины… А мы-то думали! ;)

Лучший вид прекрасной церкви «Мамма Миа»

Запомнилась церковь из фильма «Мамма Миа», конечно, мы посетили ее... Там рядом есть красивый пустынный пляж и церковь Агиа Панагия (Αγία Παναγία) чуть выше по дороге. Запомнился пляж Стафилос (Στάφυλος), особенно самая правая бухта, которую я переплыла несколько раз и долго лежала в пещерке на спине, слушая тихое журчание воды.

Восхитительная красота пляжа Стафилос (Στάφυλος)

До сих пор при воспоминании о том, как плавала в этой бухте, меня охватывает чувство несказанной радости! Сверху находятся отельчики, а таверны расположены прямо на скалах, с которых у самой воды спускают в кругах плавать детей – не надо никакого пляжа – романтика. Неподалеку существует захоронение полководца Стафила (Στάφυλος), сына бога Диониса, скипетр которого из чистого золота сейчас находится в музее Волоса. Приятный сюрприз преподнес грек, подаривший красивейшую магнолию, которая позже распустилась в воде и долго радовала нас волшебным ароматом.

Погожее утро майского дня. Пляж Милья (Μηλιά)

Многолюден ли Скопелос? Скажем так, в мае и в июне народу не было вообще, в июле туристов было очень мало. Скопелос подходит для медитаций, для расслабляющего отдыха, для уединения на природе, сказочного медового месяца с любимым человеком, для паломничества (360 церквей, большая часть которых находится на горе Палуки, Παλούκι) и для интересующихся историей (гробницы Сендукья, Σεντούκια, древнеримский город Селинус, Σεληνούς).

Гробницы Сендукья (Σεντούκια) представляют собой три древних захоронения в скале, сделанные примерно 4000 лет назад

Кстати, немного истории. Для главного похода на гору Дельфи (Δέλφη) и к гробницам Сендукья мы ждали папу-геолога. На горе Дельфи находятся древние гробницы возрастом 4000 лет, и до сих пор неизвестно, кто был захоронен в них. В начале пути вас встречает вот такой симпатичный козий череп;)

Череп козы по пути к гробницам Сендукья (Σεντούκια)

Мы в окружении тенистой зелени бодро поднялись на гору Дельфи и нашли там хорошо сохранившийся древний тракт, обсаженный кипарисами. До смотровой башни на самой вершине мы так и не дошли метров 50 из-за детей и обрывистого пути, даже бывалый папа так и не решился ;)

Захватывающий дух вид с вершины горы Дельфи (Δέλφη)

Ах, какие оранжевые бабочки порхали вокруг!

Вспоминается гречанка Мария, с которой мы подружились и потом ездили в гости. Когда мы подъехали к маленькому пруду с кувшинками по пути к ее дому, Мария с таинственным видом выманила нас из машины, достала булку и стала крошить ее в воду. В коричневой воде появилось множество красных и голодных рыб, а в конце к необыкновенной радости детей даже всплыла черепаха – кто бы мог подумать, в этой-то канаве!

Рыбки в пруду

Мы плавали искать дельфинов с капитаном Васúлисом на яхте, это был наш первый опыт и первый шторм в 5 баллов. Яхту бросало из стороны в сторону, и нам приходилось упираться ногами выступы на палубе и судорожно хвататься руками за поручни (некоторые сразу выбыли из строя с морской болезнью). Все по очереди порулили в штормовых условиях и прошли «боевое крещение», но диплом получил только средний сын за отвагу и способности к мореходству. Васúлис – бывалый капитан, ловкий и проворный, как краб, успевал всё.

Капитан Васúлис

Днем шторм кончился, море было обжигающе свежим, и мы купались, а Василис угостил нас ципурой из своего домашнего погреба – вкуснейшая штука! Сырыми осенними и холодными зимними вечерами мы вспоминали твою ароматную ципуру, Василис!.. Дельфины, правда, уплыли еще до шторма… Когда мы сидели сзади на яхте, опустив ноги в воду, он неожиданно поведал про австралийцев, которые боялись опускать в воду даже кончик пальца, спрашивая: «Вы уверены, что здесь нет акул?»

Нам еще очень понравилась деревенька Нео Клима (Νέο Κλήμα), где была таверна, регулярно посещаемая французами, приплывающими на яхте на обед (таверну, очевидно, мы выбрали правильно!;), и спрятанный за скалой песчаный пляж. Мы нашли там весьма необычный лимон.

Странный лимон, похожий на перец или морковку. По крайней мере, он рос на лимонном дереве

Да-да, это лимон, он рос на лимонном дереве!:) Впечатлили волны на пляже Милья (Μηλιά). Запомнился пляж Лимнонари (Λιμνονάρι) с чистейшей ярко-бирюзовой водой – как же красиво выглядят загорелые руки в такой прозрачной воде, когда плывешь!

Бирюзовые воды бухты Лимнонари (Λιμνονάρι)

В конце отдыха мы переехали на несколько дней в бунгало с личным бассейном. Сидишь себе на веранде вечером у бассейна, попивая греческое вино под оливковыми деревьями, и любуешься звездным небом над ночным городом – изумило то, что обычный строительный магазин на холме светится почти как Парфенон! Никакой экономии, сказали бы строгие немцы, зато какая красота, подумали мы!:)

Ночной Скопелос

P. S. Детей обрадовала летучая мышь, которая, охотясь на ночных бабочек, упала в наш бассейн. Быстро-быстро работая крыльями, она доплыла до края бассейна, вылезла на бортик, отряхнулась и, прежде чем взлететь, посидела несколько секунд перед их восхищенными взорами.

Среднее (1 голос)
Средний рейтинг 5.0 звезд из 5.